Рассказ о том, как за один день
можно собрать вещи и уехать в авто путешествие по Европе общей протяженностью
3000 км. По дороге посетить Братиславу, Вену, Венецию и Будапешт и отдохнуть на
море.
Двухнедельный отпуск начался
неожиданно – в понедельник. Так случилось, что на тот момент у нас не было не
то что путевки, а вообще даже плана куда поехать. Единственное что у нас было -
две польские шенгенские визы.
В понедельник мы посетили
несколько турфирм, и спрашивали, есть ли у них срочные путевки, которые
начинаются через 3-5 дней. На нас смотрели с легким удивлением, и ничего уже не
предложили, кроме Турции. Интересным было еще предложение полететь в Грецию из
Варшавы, но оно отпало, потому что мы не успевали вовремя вернуться, чтобы не
нарушить визовые сроки.
Поэтому на второй день отпуска я
начала разрабатывать маршрут поездки автомобилем. Сначала мы думали проехать на
машине до Балтийского моря (север Польши, в районе Гданьска), провести там
несколько дней, а потом заехать в Германию и Чехию. Но мы не имели достаточной
информации, что ожидать от Балтийского моря.
Поэтому открыли карту и начали
искать. Надо сказать, что у меня была одноразовая польская шенгенская виза - то
есть я могла только один раз въехать в шенгенскую зону, и обязательно в Польшу.
Если поставить это ограничение, то такие привлекательные по ценам страны, как
Греция, Черногория и Хорватия автоматически отпадают. Получилось, что ближе
всего нам подходит Словения. К сожалению, свободных отелей в Словении не
оказалось.
Поэтому следующей страной,
которая нам подходила, была Италия. Мы забронировали отель на 3 дня на
Адриатическом море 50 км от Венеции.
Поездка началась, как не странно,
с Украины, Львова. Оттуда мы приехали на пункт пересечения границы Шегини. Я
всегда вспоминаю, как трудно было пересекать польскую границу в прошлые годы.
Приезжаешь на таможню примерно в 2 часа ночи, а на стороне Польши оказываешься
уже после обеда, очередь около километра, половина машин проезжает без очереди.
На этот раз пересекли границу на удивление быстро - примерно за 1.5 часа. Польские
таможенники довольно придирчиво спрашивали о цели поездки, просили показать
приглашение - просто визы в паспорте им оказалось мало.
Дорога от Перемышля до Кракова.
GPS провел нас по пути в Краков, а далее в Жилины (Словакия). Вспоминая свое авто
путешествие до Кракова 3 года назад, могу сказать, что поляки отстают в вопросе
строительства дорог в сравнении с той же Словакией. Как и 3 года назад, они
продолжают строить/ремонтировать эту дорогу, что приводит к ограниченному
движению примерно на расстояние 100 км. Но самый большой недостаток дороги
Перемышль-Краков заключается в том, что эта дорога проходит через большое
количество населенных пунктов и содержит сотню отрезков с ограничением 50 км в
час. Фактически такие ограничения относятся перед каждым пешеходным переходом,
которых по дороге очень много.
Итак, Словакия…
Под вечер пересекли границу со
Словакией. Вы просто двигаетесь по дороге и попадаете в Словакию без ожиданий в
очереди, таможенного контроля. Доехали до автобана. Автобаны в Словакии
впечатляют. Две-три полосы в одном направлении, хороший асфальт, дорога
ограждена, если проходит по городам или селам - специальное ограждение для
шумоподавления. В городах многоуровневые развязки. Страна, большая часть
которой находится в горах (Татрах), смогла за 20 лет построить такие дороги. Заночевали
в Жилине в гостинице, а машину можно бесплатно поставить в торговом центре
Аупарк, который находится примерно в 1 км от центра города.
Аупарк оказался огромным торговым
центром, где можно часами посещать разнообразные магазины. Вокруг Аупарку
раскинулись новые офисные центры, в которых размещены такие фирмы как Siemens,
T-mobile, и подобные.
Братислава лежит на берегах
Дуная, старинная часть на одном берегу, новый город на другом берегу. Сначала
ходили по Граду (знаменитый Братиславский замок, который является визитной
карточкой города), затем походили по улочкам Старого города. В Старом городе
много ресторанов, многие из них имеют площадки под открытым небом. На улицах
гуляло много туристов, и местных жителей. В общем, Братислава уютный и красивый
город, но если сравнивать его с Веной и Венецией, то много смотреть там не на
что.
Австрия…
От Братиславы до Вены расстояние
всего 70 км. Австрия встретила нас большим количеством ветряков. Целые поля
заставлены ветряными мельницами. На границе - никакого контроля, только
ограничение скорости 50 км/ч.
Машину мы поставили на одной из
конечных станций метро. Наша стоянка называлась U3 Erdberg. Я так понимаю, что
буква U в названии означает, что она находится возле метро (метро в Австрии
называется U-Bahn). Очень удобно продуманно - вместо того чтобы загазовывать
город и создавать пробки, человек оставляет свою машину на последних станциях
метро, а потом целый день ездит на метро куда ему нужно.
В метро удивила нас отсутствие
турникетов. Люди просто заходят и выходят, проверок мы тоже не видели. Похоже,
что все строится на доверии и порядка. Мы купили дневные билеты в автомате, закомпостировали,
и целый день не вытаскивали их из кармана. В вагонах свободно - почти всегда
была возможность найти сидячее место. Также поразило наличие специального места
для велосипедистов или людей с тележками - они входили в специально помеченные
двери, в таких местах вагона нет сидений и можно удобно держать велосипед или
тележку. Одним словом - все для удобства людей.
Вена - величественный имперский
город. Памятники, здания - все соответствует центру империи. Наверняка жители
Вены представляли себя потомками Римской империи.
Далее посетили Хофбург - дворец,
основная резиденция династии Габсбургов и императорского двора, место, с
которого руководили огромной Австро-Венгерской империей.
Во дворце мы посетили экскурсию про
Сиси - Елизавету Австрийскую, жену Франца Иосифа. На входе нам выдали небольшое
устройство - аудиогид, который можно приложить к уху и прослушать содержание
экскурсии на выбранном языке. Во время экскурсии можно было осмотреть
оригинальный вид комнат императора и императрицы, залы для совещаний, приемных,
даже ванной комнаты, что соответствует времени расцвета австро-венгерской
империи.
Будучи по складу характера человеком непубличным, ей приходилось участвовать во многих официальных церемониях, представляя жену императора. Такие обязанности давались ей очень тяжело и приводили к нервным срывам. Цесарь, похоже, жену любил, но не уделял ей достаточно внимания, ему приходилось очень много работать - управлять империей.
Непростые отношения были в семье
- единственный сын (наследник цесаря) наложил на себя руки. Еще очень много времени
Сиси тратила на сохранение собственной красоты. Кроме большого количества масок
на лицо, разнообразных процедур, она занималась физическими упражнениями (19
век), что на то время было новаторством. В экспозиции было даже нечто похожее
на шведскую стенку. Еще у Сиси были длинные и красивые волосы, на укладку которых
слуги тратили 2 часа в день, а на мойку - целый день. Экспозиция подробно
рассказывает о трагической судьбе Сиси, причем слушать было очень интересно, я
не могла пропустить ни одного пункта экскурсии.
Отделка внутри дворца изысканная
и богатая - картины, мебель, люстры, предметы быта, скульптуры, посуда. Здесь
для сравнения могу вспомнить нашу прошлогоднюю поездку в Стамбул. Там мы тоже
посетили дворец Топкапи - резиденцию султанов османской империи. Большая
разница. В Стамбуле вообще отсутствуют картины, скульптуры, отделка залов простая,
а украшения - это просто огромные драгоценные камни и килограммы золота.
Османская империя все свои ресурсы направляла на армию, не занимаясь наукой,
искусством, музыкой, культурой.
Также под вечер посетили летний
дворец - Шенбрунн, куда удобно доехали на метро. Шенбрунн был летней загородной
резиденцией императорской семьи Габсбургов. Кроме собственно здания дворца в
состав Шонбруна входит большой парк, размером в несколько километров, украшенный
многочисленными скульптурами мифологических персонажей. На холме возле дворца
возвышается триумфальная арка Глориетта. У подножия холма находится фонтан
Нептуна.
В сам дворец мы не успевали
пройти, потому что был уже вечер, зато мы погуляли по территории вплоть до
самого закрытия. Меня удивило, что по парку вдоль и поперек бегали десятки, если
не сотни сторонников здорового образа жизни. Мне аж самой захотелось побегать
вместе с ними, но в ногах уже чувствовалась усталость от целого дня
путешествия.
Далее дорога проходила через
Альпы. Мы ехали в выходной день - то ли в субботу или воскресенье. Через Альпы
двигалась большое количество кемпинговых машин и машин с прикрепленными
велосипедами. Также совсем не было грузовых машин - австрийские водители фур в
выходные не ездят. Дорога через Альпы живописная. Сами Альпы вдоль дороги
покрыты лесом, на склонах гор виднелись виллы или просто дома, которые
гармонично вписывались в зеленый горный рельеф. Иногда попадались горные
деревни и небольшие городки. Дорога проходила через большое количество
туннелей. Каждые 20 км есть специальные места, где можно остановить машину и
отдохнуть.
0 коммент.:
Отправить комментарий